Субурбия: за и против

В идеальном представлении субурбия – это лишенная всех основных недостатков мегаполиса и обладающая его материально-техническими и социально-экономическими возможностями периферия. В этом понимании окраины развитых городов в нашей стране сегодня мало соответствуют таким интригующим воображение представлениям. Утопающая в зелени новая жилая малоэтажная застройка, развитая инфраструктура, естественный и искусственный ландшафт – все это, как показывает практика и опыт других стран, – реальная модель грамотного расширения окраин городов. Такая форма субурбанизации позволяет не только вызвать отток населения из города в пригород, но и создать наилучшие условия  жизнедеятельности всех его обитателей.

 

В своем стремлении купить дом в Подмосковье каждый потенциальный покупатель изучает предложения рынка недвижимости не только с точки зрения своих финансовых возможностей, но также уровня развития и степени социально-экономической стабильности того или иного района пригорода. Проанализировав данную ситуацию и взвесив все «за» и «против», многие приходят к выводу, что купить дачу в Подмосковье вместо полноценного загородного жилья будет оптимальным способом вложения финансовых средств. Такое решение обусловлено несоответствием имеющихся предложений представлениям заинтересованной части населения о комфорте, доступности и социально-экономической  защищенности.

 

Американская субурбия на российский манер

 

Во многом существующее на сегодня положение дел связано с недостаточным участием государства в преобразовании пригородов. Пример противоположного отношения к процессу субурбанизации можно проследить на примере США. В этой стране правительство не только заинтересовано в модернизации пригородов, но и создает максимально комфортные условия для их развития. Инфраструктура субурбии разрабатывается с учетом ее дальнейшего использования в разных аспектах жизни. Это касается в первую очередь проектирования и развития транспортной инфраструктуры.

 

Строительство хайвеев, а не домов предшествовало появлению «одноэтажной Америки». Дороги, электрификация и инженерные коммуникации стали тем базисным элементом, на котором строится комфортная и беспроблемная (в нашем понимании) жизнь обычных американцев. Уже один этот аспект коренным образом отличает «их» подход от «нашего».

 

К примеру, для тех, кто хочет быть ближе к земле, купить коттедж в Подмосковье или построить небольшой домик на своих шести сотках – дело вполне реальное. Но надеяться на «блага» цивилизации в виде инженерных разводок, дорог, транспорта, больниц, детских садов и школ в этом случае особо не приходится.

 

Также свои характерные черты имеет само устройство субурбии в Америке. Связанные между собой сетью дорог городки и непрерывные сетки улиц позволяют беспрепятственно перемещаться из точки в точку. Транспортный коллапс, происходящий на подъезде к городу в нашей стране, возникает по причине недостаточного количества въездов-выездов в город, отсутствием дорожных развязок и в подавляющем большинстве случаев неудовлетворительным состоянием самого дорожного полотна. А это, в свою очередь, самым непосредственным образом сказывается на развитии наших пригородов. И пока не будут решены все эти проблемы, в нашем понимании диковинное слово «субурбия» так и будет оставаться лишенным многих благ цивилизации поселком сельско-городского типа.

 


Вернуться назад

Остались вопросы?
Загородный Мир ответит на них!

Другие статьи:
Почему число дауншифтеров в России не уменьшается? Почему многие вдруг осознают бесцельность существования, испытывает стойкую апатию, неудовлетворенность работой, образом жизни? Ради чего люди хотят освободиться от навязанных правил игры и трудно переносимых обстоятельств? Вопрос сложный.
Первую карту транспортной доступности за все годы существования сервиса Яндекс.
Многие из нас увлечены идеей здорового образа жизни. Наверное, нет на сегодняшний день такого человека, который не знал бы о неоценимой пользе правильного питания и физических нагрузок разной степени умеренности.
Обратная связь