Субурбия: за и против

В идеальном представлении субурбия – это лишенная всех основных недостатков мегаполиса и обладающая его материально-техническими и социально-экономическими возможностями периферия. В этом понимании окраины развитых городов в нашей стране сегодня мало соответствуют таким интригующим воображение представлениям. Утопающая в зелени новая жилая малоэтажная застройка, развитая инфраструктура, естественный и искусственный ландшафт – все это, как показывает практика и опыт других стран, – реальная модель грамотного расширения окраин городов. Такая форма субурбанизации позволяет не только вызвать отток населения из города в пригород, но и создать наилучшие условия  жизнедеятельности всех его обитателей.

 

В своем стремлении купить дом в Подмосковье каждый потенциальный покупатель изучает предложения рынка недвижимости не только с точки зрения своих финансовых возможностей, но также уровня развития и степени социально-экономической стабильности того или иного района пригорода. Проанализировав данную ситуацию и взвесив все «за» и «против», многие приходят к выводу, что купить дачу в Подмосковье вместо полноценного загородного жилья будет оптимальным способом вложения финансовых средств. Такое решение обусловлено несоответствием имеющихся предложений представлениям заинтересованной части населения о комфорте, доступности и социально-экономической  защищенности.

 

Американская субурбия на российский манер

 

Во многом существующее на сегодня положение дел связано с недостаточным участием государства в преобразовании пригородов. Пример противоположного отношения к процессу субурбанизации можно проследить на примере США. В этой стране правительство не только заинтересовано в модернизации пригородов, но и создает максимально комфортные условия для их развития. Инфраструктура субурбии разрабатывается с учетом ее дальнейшего использования в разных аспектах жизни. Это касается в первую очередь проектирования и развития транспортной инфраструктуры.

 

Строительство хайвеев, а не домов предшествовало появлению «одноэтажной Америки». Дороги, электрификация и инженерные коммуникации стали тем базисным элементом, на котором строится комфортная и беспроблемная (в нашем понимании) жизнь обычных американцев. Уже один этот аспект коренным образом отличает «их» подход от «нашего».

 

К примеру, для тех, кто хочет быть ближе к земле, купить коттедж в Подмосковье или построить небольшой домик на своих шести сотках – дело вполне реальное. Но надеяться на «блага» цивилизации в виде инженерных разводок, дорог, транспорта, больниц, детских садов и школ в этом случае особо не приходится.

 

Также свои характерные черты имеет само устройство субурбии в Америке. Связанные между собой сетью дорог городки и непрерывные сетки улиц позволяют беспрепятственно перемещаться из точки в точку. Транспортный коллапс, происходящий на подъезде к городу в нашей стране, возникает по причине недостаточного количества въездов-выездов в город, отсутствием дорожных развязок и в подавляющем большинстве случаев неудовлетворительным состоянием самого дорожного полотна. А это, в свою очередь, самым непосредственным образом сказывается на развитии наших пригородов. И пока не будут решены все эти проблемы, в нашем понимании диковинное слово «субурбия» так и будет оставаться лишенным многих благ цивилизации поселком сельско-городского типа.

 


Вернуться назад

Остались вопросы?
Загородный Мир ответит на них!

Другие статьи:

Если бы вы не купили коттедж на Егорьевском шоссе, дачу на Симферопольском, земельный участок на Шелковском или сад на Ярославском, то как бы вы провели лето? У телевизора?

Гражданский кодекс РФ будет жестче регулировать ответственность за самострой. В ГК наконец появилось понятие «самовольной застройки», более четко определены меры наказания за возведение домов с нарушением закона.

Ровно наполовину выполнена программа газификации поселков и сел Московской области.
Обратная связь