Фишка ликвидности — это изобретательная выдумка застройщиков, стремящихся заманить покупателей именно в их загородный поселок. Придумывают и делают разное: вертолетную площадку, яхт-клуб и яхт-школу, восточную чайхану с танцами обольстительных красавиц, фитнес-центры с бассейнами, дома, построенные и декорированные по правилам фэншуй, рукотворные водопады, малые рыбозаводческие хозяйства и страусиные фермочки, конюшни, пасеки, хлебопекаренки и многое другое.
Застройщики уверены: всего одна фишка сделает место интересным для покупателей. К примеру, при возведении некоего подмосковного поселка совершенно случайно был открыт археологический памятник. Девелопер профинансировал раскопки, и они показали: здесь действительно место славянского поселения 11-го века. Из факта состряпали легенду о «священном» древнем городе, чем окупили изыскательские работы и получили дополнительную прибыль.
Рынок загородной подмосковной недвижимости насыщается разными — интересными, полезными, а порой пустошными, нелепыми инфраструктурными объектами. Правда, пришел кризис и свел на нет фантазии застройщиков. Потребителя интересовало одно: качество загородного дома. А разные плюшки, затеи, приколы и абсурдные изобретения оказались не нужны.
Но в прошлом году организаторы продаж решили снова вернуться к доброму-старому методу приманок. Эксклюзивный клубный поселок по Ярославке был объявлен местом концентрации духовной энергии и приглашал жить в нем всех, нацеленных на формирование внутренней гармонии. Центр традиционной восточной медицины в поселке должен был быть открыт как бонус для покупателей. Вслед за этим последовали другие сообщения. В поселке на берегу Можайского моря построили настоящий маяк, неподалеку, в соседнем поселке — полноразмерное парусное судно, внутри которого кафе. На Новорижском шоссе в поселке открыли свой пивоваренный заводик.
Задействовать изобретательность заставляет жесткая конкуренция на рынке подмосковной недвижимости. Чтобы продать, нужно отстроиться от конкурентов, отличиться, выделиться из массы.
Сейчас можно выделить такие тематические группы фишек:
· клубные поселки с учетом хобби (гольф, конный спорт, рыбалка, яхтинг, планеризм, картинг, лыжный спорт);
· поселки профессиональных групп (банкиров, медиков, строителей, спортсменов, дипломатов);
· поселки в традиционном стиле (внешняя оболочка «под» Бельгию, Италию, Финляндию, Тибет, древних славян).
Девелоперы утверждают, что это вовсе не маркетинговый ход, а продуманное использование природных особенностей местности, учет инфраструктурных ресурсов. Их цель — не продать объект, а создать условия для интересной, насыщенной жизни. Отличить рекламную акцию от чистых, сердечных побуждений действительно сложно.
Скорее всего, нестандартный подход заинтересует и вас. Постарайтесь внимательно изучить предложение, чтобы не купить заведомо некачественный товар, уделив внимание внешней мишуре. Изучите четыре аспекта: экология, комфорт, безопасность, здоровье и развитие детей, а затем уже рассматривайте дополнительные плюсы. И помните, что стоимость любого дополнительного объекта — часовенки или прудика с серебристыми карпиками - уже давно заложена в стоимость вашего дома.